Сорок лет за рулём, пятнадцать из них – на «скорой»

В коллективе Первомайской РБ трудится много отважных мужчин. В продолжение к празднику делимся с вами, дорогие подписчики, статьёй, об одном из наших защитников Отечества, настоящем мужчине, Ковязине Владимире Николаевиче. Статья была опубликована в районной газете "Заветы Ильича" 21.10.2020 года.
 
Сорок лет за рулём, пятнадцать из них – на «скорой».
Быть водителем грузового транспорта или заниматься пассажирскими перевозками – это одно дело, совсем другое – управлять автомобилем скорой медицинской помощи, когда от твоего мастерства за рулём зависит человеческая жизнь. Так считает Владимир Николаевич Ковязин, который уже 15 лет трудится на «скорой» в Первомайской районной больнице.
Профессия водителя в семье Владимира Ковязина – дело династии. Его папа, Николай Тихонович, работал в Альмяковском леспромхозе водителем лесовоза, ездил на автомобиле ЗИЗ-5. Брат и племянник тоже автомобилисты. Сын Владимира прекрасно водит автомобиль, папа научил его водить, когда мальчику было лет 10, так же, как и его в своё время, научил отец. «Как ногами педали доставать стал, так я и научился управлять грузовиком», - улыбается Владимир, - Интересно было наблюдать, как сын учится водить машину. Он ловко скатится с сиденья водительского кресла, сцепление отожмёт, скорость включит, обратно заберётся и поехал! Никогда не боялся сидеть с ним рядом на пассажирском месте. К десяти годам он уже умел водить ЗИЛ». Дочь, хоть и имеет водительское удостоверение, за руль садиться пока не хочет. Сейчас наш герой с удовольствием учит внучку пятиклассницу Юлю искусству вождения и очень гордится её достижениями.
Водительский стаж Владимира Николаевича 40 лет - без единой аварии. В 1980 году он устроился работать в Сельхозтехнику на ГАЗ-51. Машина была лёгкой в управлении и эксплуатации. С 81 по 83 служил в армии, в погранвойсках, там водительские навыки тоже пригодились. По возвращению из армии до 1992 года работала Сельхозтехнике. Перевозил сыпучие грузы, лес, работал на уборке урожая. «С июня, как начинались полевые работы в колхозах, так и на всё лето. Иногда и по 18 часов в сутки за рулём. Да по просёлочным дорогам. Лет 12 у меня колхозного стажа», - делится Владимир Ковязин. Когда предприятие стало разваливаться, ушёл работать на предпринимателей, водил большегрузы и лесовозы.
В 1993 году наш герой стал счастливым обладателем Запорожца. «В то время нужно было не только деньги на автомобиль накопить, но ещё и найти, где купить машину. Запорожец я приобрёл с рук. Покупал именно эту марку, потому что у неё хорошая проходимость, малые траты на обслуживание и бензин. На такой машине можно было ездить на охоту и рыбалку. Да и для семейных нужд она нам подходила», - вспоминает наш герой. После работы на предпринимателей, довелось поработать и в Службе заказчиков, и в Комхозе – тоже на большегрузах. А в 2005 году предложили место водителя скорой медицинской помощи. Владимир Николаевич с радостью согласился: «Мне самому по душе работать на «скорой». Я люблю спасать людей. Каждый день всё новое – новый маршрут, новые случаи, новые пациенты. Обширная география, район у нас большой, напрвлений много, самая дальняя точка – в один конец 60 км, да и в город ездим, так что приходится весело «бежать». В грузовом автомобиле ты сам за себя только отвечаешь и за груз. А здесь совсем другой груз – человеческая жизнь».
На просьбу поделится историями из опыта, припоминает недавний случай: «Спасали мужчину в Сергеево. Ранение в шею. Вот и зависело всё от умения фельдшера, да от моего мастерства и скорости. Мужчину привезли вовремя, спасли жизнь. И уже на душе радостно, хорошо от этого». Самыми печальными моментами Владимир Николаевич называет случаи, когда в карете скорой помощи умирает пациент, и ни водитель, ни фельдшер помочь ему не в силах. Работа за рулём автомобиля СМП это не только вождение транспортного средства: «Помогаем фельдшеру и шины накладывать, и капельницу подержать, если надо. Транспортировка больного в машину «скорой» - это постоянная наша работа. Бывает, помогаем доставать сотрудникам МЧС пострадавшего из искорёженного автомобиля. Каждое лето есть случаи, когда забираем из леса упавших с высоты кедра шишкарей или других сборщиков дикоросов, пострадавших в лесу. Порой лесозаготовщиков, получивших травмы, приходится выносить из глуши, доставлять до кареты скорой помощи на носилках». О том, что пошёл работать на «скорую», Владимир Николаевич Ковязин не жалеет. График работы сутки через трое устраивает водителя. Трёх дней хватает и на отдых, и на семью, остаётся время и подработать на личном грузовом автомобиле. После Запорожца наш герой сменил ещё четыре личных автомобиля: Москвич-412, Жигули ВАЗ 2108, 2114. Сейчас водит Шевроле Нива. Всегда отдаёт предпочтение российским маркам автомобилей, о покупке иномарки даже не задумывался: «Как-то они мне ближе, роднее. Мелкие поломки могу починить сам. Если что-то посерьёзней, обращаюсь к специалистам, благо, в Первомайском есть хорошие мастера».
На работе Владимиру Николаевичу нужно следить и за служебным авто – мелкий ремонт, содержание машины в чистоте это его прямая обязанность. За пятнадцать лет работы на «скорой» у него сменилось четыре автомобиля. «Автопарк больницы стараются своевременно обновлять, ведь, бывает, за смену, автомобиль до тысячи километров проходит. На город за сутки съездишь раза два, да тут ещё деревни прихватишь – вот почти тысяча и выходит. На Газелях мы отработали по семь лет, хорошие машины были, прочные, терпеливые и проходимость у них хорошая. На Соболе – четыре года отъездили, сейчас получили новый УАЗ с напарником, Игорем Кореньковым, второй год ему».
После изменения законодательства пару лет назад, со слов нашего героя, к каретам скорой помощи другие водители на дороге стали относиться более уважительно. На преимущества «скорой» участники дорожного движения стали обращать больше внимания, когда ужесточились меры наказания к нарушителям. Коллектив СМП – один из самых дружных в больнице. Среди водителей, диспетчеров и фельдшеров нет места неприязни, слишком уж задачи серьёзные.
Сейчас, в связи с разгулом коронавирусной инфекции, не только фельдшеры, но и водители «скорой» находятся в зоне риска. Помимо рабочей формы, обязательны и защитные костюмы, и маски, от этого работать ещё сложнее. «Лицо в маске потеет, очки запотевают, а что поделать? Это необходимость. Теперь уже привыкли», - рассказывает Владимир Ковязин.
Своим коллегам в День автомобилиста наш герой желает по традиции «ни гвоздя, ни жезла». Здоровье и удача на дороге – именно то, что пригодится каждому водителю, чего мы им и желаем. Материал подготовил Александра Дорохова, специалист по связям с общественностью Первомайской РБ