Правильное питание для раывпзвития ума школьника

Как организовать питание школьника с целью развития его умственных способностей рассказала доктор медицинских наук, врач по медицинской профилактике томского Центра общественного здоровья и медицинской профилактики Мария Матвеева.
Обеспечение рационального питания школьника – одно из ведущих условий правильного гармоничного развития. Школьный период, охватывающий возраст от 7 до 17 лет, характеризуется интенсивными процессами роста, увеличением костного скелета и мышц, сложной перестройкой обмена веществ, деятельностью эндокринной системы, головного мозга. Эти процессы связаны с окончательным созреванием и формирование человека.
К особенностям этого возрастного периода относится также значительное умственное напряжение учащихся в связи с ростом потока информации, усложнением школьных программ, сочетания занятий с дополнительными нагрузками (факультативные занятия, кружки, домашние задания).
Для детей в России более характерен дефицит отдельных минералов и витаминов, связанный с неправильным или неадекватным питанием.
Мария Матвеева заметила, что к настоящему времени сложилось мнение, что для развития ребенка необходимы все питательные вещества, однако некоторые микронутриенты особенно важны для формирования мозга.
"К таким микронутриентам относятся:железо, цинк, медь, холин, длинноцепочечные полиненасыщенные жирные кислоты (ДПНЖК). Недостаток этих нутриентов вызывает изменение нейроанатомии, нейрохимические и нейрофизиологические нарушения”, - уточнила врач.
Железо является важным элементом, необходимым для базовых процессов в организме человека. Цинк является фактором целого ряда важнейших ферментов, участвующих в метаболизме белка и нуклеиновых кислот.
Холин: входит в состав большинства клеточных мембран в организме человека; является источником для синтеза некоторых молекул; необходим для процессов ДНК.
Длинноцепочечные полиненасыщенные жирные кислоты: влияют на свойства клеточной мембраны; необходимы для синтеза новых клеток и их мембран; составляют 50% всех жирных кислот в мембранах.
Мария Матвеева поделилась, какие продукты оказывают положительное или отрицательное влияние на развитие умственных способностей школьников. Наличие в рационе питания таких продуктов, как морская рыба, яйца, орехи, злаки обеспечивают полноценное питание,улучшают работу головного мозга в целом.
Сахар однозначно полезен для мозга, но только при употреблении в умеренных количествах.При чрезмерном употреблении лакомств существует высокая вероятность нанести вред организму. Избыточный сахар преобразуется в жиры и начинает откладываться в жировой клетчатке, а это приводит к появлению излишнего веса.
Если моносахарид своевременно не выводится из организма, то он продолжает циркуляцию по крови и повреждает стенки кровеносных сосудов.Моносахарид приводит к повышению артериального давления, что не лучшим образом сказывается на интеллекте;способствует потере эластичности артерий и тем самым препятствует поступлению крови в мозг; утолщает стенки сонной артерии,что является одной из причин утраты памяти и познавательной функции в преклонном возрасте.
Продуктов, обеспечивающих полноценное питание,улучшающих кровообращение и работу мозга в целом довольно много:морепродукты, молоко, зеленые и листовые овощи, розмарин, брокколи, авокадо, зелень, ягоды, масла, горький шоколад, куркума, карри, имбирь, лимон, чеснок, кофе, чай, вода.