Выздоровели, чтобы творить добро!

Тяжелые дни болезни позади. Лариса Никеенко провела на больничной койке пятнадцать дней, а ее 80-летняя мама – почти двадцать. Они лежали в соседних палатах респираторного госпиталя, развернутого на базе МСЧ №2. Как теперь анализирует Лариса Борисовна, именно у нее первой проявились начальные симптомы коронавирусной инфекции.
 
- Примерно месяц назад у меня заболела спина, видимо, сначала на вирус отреагировали почки – слабое звено в моем организме, потом начали уходить силы, пропал вкус, а позже я перестала чувствовать запахи, - вспоминает женщина.
А параллельно заболела мамочка - так нежно называет ее взрослая дочь. Она затемпературила, ее также стали покидать силы.
- Мы обе подкашливали сухо и коротко, - говорит Лариса Борисовна.- А у меня температуры не было, и когда мамочка болеет, мне всегда не до себя, весь уход был сосредоточен на ней.
Скорая помощь увезла маму в МСЧ №2 в ночь с 28 на 29 апреля. Рентген показал, что у пожилой женщины пневмония, а результаты сделанного теста подтвердили подозрение на COVID-19. Лариса Борисовна еще побыла дома, но ей становилось все хуже, и спустя два дня она оказалась в соседней палате.
-Было страшно и тяжело переносить эту болезнь первую неделю: бросало то в жар, то в холод, понемногу отпускать стало на третий или четвертый день, - делится недавняя пациентка МСЧ №2. – При лечении пневмонии нам с мамочкой ставили антибиотики, делали системы, каждые три часа определяли содержание кислорода в крови, а когда был выявлен коронавирус, то в лечение были включены препараты, применяемые против малярии.
Лариса Никеенко благодарит всех врачей, средний и младший персонал за оказанную медицинскую помощь.
Нас в палате лежало пятеро, и мы постоянно находились под наблюдением и заботой, к нам несколько раз в день приходил врач, медсестры выполняли все назначения, а санитары постоянно мыли полы и дезинфицировали коридоры, - перечисляет Лариса Борисовна. – Мы, пациенты, надевали маски во время обходов, потому что в них тяжело дышать, а медики работали в костюмах, и можно только представить, как это трудно!
 
Кормили, по ее отзыву, тоже хорошо, еду приносили в одноразовой посуде. Ощущение вкуса не возвращалось достаточно долго. Она ела, понимая, что это просто необходимо для выздоровления. Может быть чуть больше хотелось горячего и соленого, а вот попробовать что-то сладкое желания не возникало. Разнообразие в больничный рацион вносили передачи от родственников. Палата была дружной, дары «с воли» ели все вместе, коротали больничное время хорошим общением. Все поддерживали друг друга морально, выздоравливающие пациенты ободряли своим примером вновь поступивших.
Сейчас Лариса Борисовна чувствует себя хорошо. Она полна планов продолжать общественную жизнь, петь в хоре и помогать растить внуков. Заболевание женщина восприняла философски.
- Злая воля просчиталась, дух оказался сильнее, чем слабенькое тельце, - улыбается Лариса Никеенко.
- Мы выздоровели и надо делать добрые дела! Вчера Лариса Борисовна Никеенко и ее 80-летняя мама уже посадили грядки моркови.